МБОУ Укырская СОШ
669335,с.Укыр, ул.Школьная, 20
  • ГИА

    Информация о проведении итогового собеседования (ИС-9)
     2024-2025 учебном году

    Основной срок: 12 февраля 2025 года

    Дополнительные сроки: 12 марта 2025 года12 апреля 2025 года

    Итоговое собеседование является условием допуска обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
    Продолжительность итогового собеседование по русскому языку составляет 15-16 минут, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может составлять в среднем 45 минут.
    Во время проведения итогового собеседования  его участникам запрещено иметь при себе:
    - средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
    - справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации
    Результаты итогового собеседования по русскому языку учащимся, их родителям (законным представителям) будут доступны не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • чтение текста вслух
    • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
    • монологическое высказывание
    • диалог

    Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2025 году итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Начало проведения ИС-9 – 09.00 часов.

    ИС-9 проводится в специально оборудованных для записи аудиозаписи аудиториях, в каждой из которых присутствует экзаменатор-собеседник и эксперт.

    Технология проведения ИС-9 предполагает устное выполнение участниками заданий ким.

    В процессе проведения ИС-9 ведется потоковая аудиозапись ответов участников. 

    Перед началом проведения ИС-9 технический специалист включает одну общую аудиозапись на весь день проведения ИС-9.

    ИС-9 может проводиться в ОО без отрыва от учебного процесса, при соблюдении режима тишины в местах проведения (аудитории и коридоры).

    Организатор вне аудитории в произвольном порядке приглашает обучающихся в аудиторию проведения, отмечая их в списке, и провожает на урок после выполнения ИС-9, приглашая нового участника.

    На выполнение КИМ каждому участнику отводится до 15 минут.

    КИМ состоит из 4 заданий:

    1) чтение текста вслух (до 5 минут с подготовкой);

    2) выполнение задания по тексту (до 3 минут);

    3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем (до 4 минут с подготовкой);

    4) диалог с экзаменатором-собеседником (до 3 минут).

    Экзаменатор-собеседник должен задавать уточняющие вопросы во избежание получения от участника односложных ответов и эмоционально поддерживать обучающегося.

             Оценка выполнения заданий КИМ осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа участника по критериям, разработанными ФГБНУ «ФИПИ», с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Эксперт, слушая ответы участника, делает отметки в черновик, затем вносит отметки о баллах по каждому заданию в бланк и заверяет их своей подписью. Заполненный бланк передает экзаменатору-собеседнику.

    Эксперт не может задавать вопросы и вмешиваться в диалог участника и экзаменатора-собеседника. 

    Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 уч.году

    Найдено: 1

    Итоговое сочинение 2024-2025 уч. год

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)

    Что такое итоговое сочинение

    Это экзамен, главная цель которого — проверить умение выпускников рассуждать на нравственно-этические темы, аргументировать свое мнение, привлекая литературные источники, причем необязательно из школьной программы.

    Также            оно            служит            допуском к государственной                      итоговой аттестации для выпускников    одиннадцатых    классов,    в том     числе     к ЕГЭ. Для успешной сдачи нужно набрать минимум три балла из пяти — о критериях оценки расскажу ниже. Если выпускник не сдаст сочинение с первого раза, есть еще две попытки: в первую среду февраля и вторую среду апреля. Даты проведения итогового сочинения в 2024–2025 учебном году:

    Основной день — 4 декабря 2024 года.

    Резервные дни: 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года.

    Если провалить их все, ЕГЭ выпускник сдавать не будет, следующий шанс появится только через год. Вместо аттестата школьник получит справку.

    Как проходит итоговое сочинение

    На текст из нескольких сотен слов выпускникам дают 3 часа 55 минут.

    Для сравнения: ЕГЭ по русскому с десятком разных заданий школьники пишут 3 часа 30 минут, так что времени для одной письменной работы достаточно.

    В день экзамена ученики получают билет с шестью темами. Формулировки звучат примерно   так: «Почему   достижения    прогресса,    дающие    человеку    удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?» или «Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?» Выпускник выбирает одну тему и пишет по ней рассуждение. Результаты школьникам скажут в течение 12 дней

    Тематика делится на три больших блока, они всегда одинаковые — в рамках этих пунктов организаторы и придумывают темы. Разделы и подразделы опубликованы на сайте ФИПИ

    Структура итогового сочинения

    Как и любое      другое      похожее      рассуждение, оно      состоит      из трех частей: вступления, основной части и заключения.

    Вступление — это вводная часть сочинения. Обычно она состоит из трех элементов:

    Вопроса темы. Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так:

    «Давайте рассмотрим, что такое вражда».

    Толкования ключевого понятия. Например, если вопрос посвящен прогрессу, нелишним будет охарактеризовать понятие «прогресс», например дать определение с основными характеристиками. Это толкование служит мостиком к главной части вступления — тезису.

    Тезиса — главной мысли автора, четкого ответа на вопрос. Можно начать тезис с клише «Я считаю, что…» Так проверяющим будет легче засчитать его. Пример возможного тезиса о роли прогресса: «Я считаю, что достижения научно- технического    прогресса    могут     быть     опасны     для человечества     в случае их бездумного и антигуманного использования».

    Основная часть включает в себя собственные   размышления   выпускника, их аргументацию с помощью литературы.

    Структура основной части выглядит так:

    Связка — клише, которое соединяет вступление и основную часть, например

    «Обратимся к рассказу „Улыбка“ Р. Брэдбери».

    Описание эпизода, характера героя — в сущности, небольшой пересказ.

    Микровывод — анализ эпизода, в котором должен быть ответ на вопрос «Как этот пример доказывает тезис?» Недостаточно просто упомянуть произведение, необходимо описать   конкретный   эпизод,   проанализировать   поведение   героя и объяснить, как пример соотносится с тезисом.

    Для получения зачета достаточно опоры на один   литературный   источник, но учителя обычно советуют приводить два аргумента, чтобы перестраховаться: если вам не зачтут один пример, в запасе будет другой. Но если ученик написал два примера, а количество слов все равно меньше 250, он может привести в качестве еще одного фильм или ситуацию из жизни, чтобы набрать недостающие слова.

    В качестве литературного источника подойдут:

    Художественная      литература —      русская      и зарубежная,      классическая и современная. Публицистика.

    Мемуарная      литература:     письма,      дневники,      мемуары,                                биографии, автобиографии, исповеди.

    Научно-популярная литература.

    Малые жанры вроде пословиц и поговорок, а также ссылки на мангу, комиксы, графические романы не засчитают как аргумент.

    Заключение —    обобщение    сказанного.    Оно    может    включать    в себя переосмысление или подтверждение тезиса, сформулированного во вступлении.

    В методических     рекомендациях    ФИПИ есть     образцы,    на них                                      можно ориентироваться в подготовке.

    Требования к итоговому сочинению

    Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы         работу            выпускника  проверили,     необходимо                           выполнить                    два

    формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания.

    Объем. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы.

    В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. С. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова.

    Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет.

    Критерии оценивания итогового сочинения

    Работы оценивают по пяти критериям — за каждый ставят плюс или минус, среднего нет. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям .

    Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте:

    1. Прослеживается конкретная цель высказывания.
    2. Есть тезис — ответ на вопрос по выбранной теме.
    3. Литературный аргумент соответствует теме и тезису.

    Аргументация. Ученик получает балл, если   сочинение   написано   с опорой на литературный источник, без грубых искажений материала. Например, если выпускник ошибся в фамилии автора, в названии произведения, но рассуждение позволяет четко идентифицировать источник, пример засчитают.

    Композиция   и логика   рассуждения. Если   нет    тезиса    и аргументов,    плюс не получить. То же — если текст не разбит на абзацы, полон логических нарушений, которые мешают воспринимать информацию.

    Качество письменной речи. Балл зачтут, если нет речевых ошибок или они не затрудняют восприятие текста. Этот критерий мне кажется самым мягким, потому что сформулирован необъективно: не указано допустимое количество речевых ошибок. В сущности, он остается на усмотрение проверяющих, однако обычно учителя идут навстречу экзаменуемому и стараются не снижать балл за качество речи.

    Грамотность. Незачет ставят, если на 100 слов приходится более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Например, если ученик напишет сочинение на 300 слов, он может допустить 15 ошибок и не потерять балл.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie